Make a Donation

Skip to featured navigation for this section, if applicable.

Skip to general site navigation

Keystone Human Services International Комплексная система помощи детям и подросткам на Северном Кавказе.

Инструментарий / Карта ресурсов: Благодарности

Помимо USAID Фонд «Кистоун» хотел бы поблагодарить коллег и местных партнеров, которые поддерживали нашу работу в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Много людей и организаций участвовало в создании основы проекта на Северном Кавказе и теперь двигаются вперед, оказывая помощь детям и семьям в обеих Республиках. Фонд «Кистоун» продолжает поддерживать программу Реабилитационного Центра Поликлиники в Беслане.

Профессионализм и самоотдача людей, работающих с нами над Проектом Комплексной системы помощи, позволили достичь максимальной эффективности в поддержке детей, молодежи и семей, а также местных специалистов, оказывающих непосредственные услуги в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Мы благодарны всем нашим экспертам, коллегам и партнерам, чье участие не только внесло уникальный вклад в проект, но также стало и большой честью для Фонда «Кистоун».

Местные организации – Северная Осетия
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия/Алания
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия/Алания
Правобережная районная центральная клиническая больница в Беслане
Реабилитационный центр на базе Больницы в Беслане: команда психологов и социальных работников
Союз социальных педагогов и социальных работников Республики Северная Осетия/Алания
Благотворительный фонд «Верблюжонок»
Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»
Республиканский центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце»
Республиканский центр психологической, образовательной, медицинской и социальной помощи
Детский дом/Школа-интернат для детей с задержкой умственного развития «Ласка»
Архитектурная студия «Стиль»
Региональная общественная организация инвалидов «Независимая жизнь»
Местные организации – Кабардино-Балкария
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарии
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарии
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарии
Кабардино-Балкарский гуманитарный фонд имени Зарамука Кардангушева
Республиканский центр психолого-медико-социальной помощи
Межрегиональное общественное молодежное движение «Чистые сердца»
Кабардино-Балкарская общественная организация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии «НАДЕЖДА»
Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Намыс»
Республиканский реабилитационный центр «Радуга»
Республиканский центр студенческого научно-технического творчества
Государственный комитет Республики Кабардино-Балкария по физической культуре и спорту
Государственный образовательный институт «Специальная средняя общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» в Заюково
Школа №4, г. Прохладный
Дошкольное учреждение (детский сад) № 25, г. Нальчик
Конно-спортивная школа, г. Нальчик
Специальная школа № 4, г. Нальчик
Газета «Горянка»
ТВ-канал «Эдельвейс»
Зарубежные, международные организации и организации других регионов России:
Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского
Чаритиз Эйд Фаундейшн / CAF
Ассоциация экспертов по проблемам детства / AEPCh
Голландский Лайонз клуб / LIONS' Club
Московский Лайонз клуб
Общество Помощи Русским Детям / RCWS
Фонд «Отрадное»
Социально-реабилитационный центр «Отрадное»
ЮНИСЕФ / UNICEF
Департамент социальной работы и программа Международной социальной работы, образования и развития (INSWED) в Стокгольмском Университете
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт психотерапии и консультирования «Гармония»
Московский институт открытого образования
Андикап Энтернасьональ
Центр лечебной педагогики (Псков)
Ассоциация родителей детей-инвалидов "Свет" (Владимир)
Санкт-Петербургская региональная общественная организация инвалидов «Мы вместе»
Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона»
Агентство социально-психологического развития «Путь»
Университет Галлодет

Стратегия отбора экспертных консультантов для проекта Комплексной системы помощи

Северная Осетия:

Во процессе подготовки Комплексной системы помощи детям в Беслане, мы анализировали информацию о местных кадровых ресурсах, людях, которые уже проявили инициативу в области предоставления психологической помощи в Северной Осетии, основанной на комплексном подходе, и тех, кто обладал соответствующими знаниями и опытом для выполнения данной работы. Специалисты, которых мы обнаружили, были, в первую очередь, Александр Леонидович Венгер и Елена Ивановна Морозова, психологи из Москвы,, а также Татьяна Николаевна Рыжова, старший психиатр Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Елена Ивановна Морозова и Александр Леонидович Венгер начали предоставлять психологическую помощь детям и семьям в Беслане в сентябре 2004 года, спустя 10 дней после трагедии в Школе №1. Параллельно с этим, они проводили обучение и предоставляли профессиональную поддержку местным специалистам, стремившимся получить современные знания о работе с пострадавшими в результате катастрофы. Именно эти два эксперта, А.Л. Венгер и Е.И. Морозова, оставались там дольше, чем все остальные специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других регионов, кто сразу отреагировал на призыв о помощи из Беслана. Е.И. Морозова и А.Л. Венгер проводили экспертизу на разных стадиях травматизации людей и их переживаний после трагедии.

Сегодня, по прошествии более четырех лет со дня ужасных событий, последствия той трагедии для населения Северной Осетии все еще проявляются. Уникальные умения и опыт Александра Леонидовича Венгера и Елены Ивановны ;Морозовой, экспертов Проекта КСП, до сих пор являются чрезвычайно ценными и максимально востребованными в удовлетворении нужд детей и семей.

Кабардино-Балкария:

Целью Проекта Комплексной системы помощи в Нальчике, КБР, была реорганизация услуг в соответствии с современным видением в сфере помощи детям с инвалидностью и принципами Фонда «Кистоун» ориентации на нужды ребенка, подчиненности интересам семьи, опоры на сильные стороны, культурной компетентности и вовлечении межведомственного взаимодействия. В значительной степени эти ценности разделяют многие российские специалисты, работающие в сфере специального образования – тем, кто принимает на себя ответственность за создание условий для жизни людей с физическими и интеллектуальными нарушениями и развитие их возможностей как достойных членов общества.

Среди методов улучшения качества услуг для детей с особыми нуждами и их семей мы обратили особое внимание на выполнение образовательных программ для определенной целевой группы: специалисты, работающие с детьми с особыми нуждами и их семьями. Выдающиеся профессионалы, такие как,профессор Ирина Магомедовна Бгажнокова, заведующий кафедрой Специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования и Марианна Барасбиевна Соколова, координатор программы Андикап Энтернасьональ в России и СНГ, выступающих в качестве экспертов по Проекту Комплексной системы помощи в КБР, позволили нам эффективно двигаться к достижению этих целей.

Вернуться к Инструментарию и Карте ресурсов

Keystone Moldova - We help people to lead full, active lives in the community. Visit our Web site to learn more.

Community

Powered by Google
SHARE

Make a Donation

Skip to featured navigation for this section, if applicable.

Skip to general site navigation

Keystone Human Services International Comprehensive Systems of Care for Children and Youth in the North Caucasus

Toolkit and Resource Guide: Acknowledgements

In addition to USAID, Keystone would like to thank colleagues and local partners who supported our work in North Ossetia and Kabardino-Balkaria. Many individuals and organizations laid the groundwork for this project in the North Caucasus and now carry the torch forward through continued support of children and families in both Republics. Keystone remains involved through continued support of the Rehabilitation Center at the Beslan Policlinic.

The proficiency and commitment of the people working with us on the CSOC project have made it possible to achieve maximum efficiency in supporting children, youth and families, as well as local direct service professionals in North Ossetia and Kabardino-Balkaria. We are grateful to all our experts, colleagues and partners whose input has not only been a unique asset to the project but also a great honor for Keystone.

Local Organizations – North Ossetia
Ministry of Labor and Social Development of North Ossetia – Alania Republic
Ministry of Health of North Ossetia – Alania Republic
Pravoberezhniy District Central Clinical Hospital in Beslan
Rehabilitation Center on the basis of the Hospital in Beslan: the team of Psychologists and Social Workers
The Union of Social Educators and Social Workers of North Ossetia – Alania Republic
Charitable Foundation “Verbljuzhonok” (“Little Camel”)
Republican Rehabilitation Centre for Children with Disabilities “Phoenix”
Republican Centre of Social Rehabilitation for Minors “Dobroye Serdze” (“Kind Heart”)
Republican Center of Psychological, Educational, Medical and Social Support
Orphanage / Boarding School for Children with Mental Retardation "Laska"
Architectural Studio “Style”
Regional Organization of People with Disabilities “Nezavisimaya Zhizn” (“Independent life”)
Local Organizations – Kabardino-Balkaria
Ministry of Education and Science of Kabardino-Balkaria
Ministry of Labor and Social Development of Kabardino-Balkaria
Ministry of Health of Kabardino-Balkaria
Kabardino-Balkarian Zaramuk Kardangushev Humanitarian Foundation
Republican Center of Psycho-Medical-Social Support
Interregional Community Youth Movement “Chistye Serdtsa” (“Pure Hearts”)
Kabardino-Balkarian Community Organization of Parents for the Support to Children and Adults with Psycho-Physical Developmental Problems “Nadezhda“(“Hope”)
Republican Social Rehabilitation Center for Minors “Namys”
Republican Rehabilitation Center “Raduga”
Republican Center of Student Scientific-Technical Creativity
State Committee of the Republic of Kabardino-Balkaria on Physical Education and Sports
State Educational Institute “Specialized Secondary Education Boarding School #1 of the VIII type” at Zayukovo
School #4 , v. Prokhladniy
Nalchik Pre-School (Kindergarten) # 25
Nalchik Sports Horse Riding School
Nalchik Specialized School # 4
Newspaper “Goryanka”
TV channel "Edelveys"
Foreign, International, and Organizations from other parts of Russia:
Serbsky State Science Center of Social and Forensic Psychiatry
Charity Aid Foundation / CAF
Association of Experts on the Problems of Children / AEPCh
Dutch LIONS Club
Moscow LIONS Club
Russian Children’s Welfare Society / RCWS
“Otradnoye” Foundation
“Otradnoye” Social Rehabilitation Center
UNICEF
Department of Social Work and INSWED at Stockholm University
Non-governmental Educational Organization of Supplementary Education “Institute of Psychotherapy” and Consulting “Harmony”
Moscow Institute of Open Education
Handicap International
Center of Curative Pedagogics (Pskov)
Association of Parents of Children with Disabilities SVET (Vladimir)
Petersburg Regional Community Organization for People with Disabilities “My Vmeste” (“Us Together”)
Rostov community organization “Women of the Don”
Agency of Social-Psychological Development “Put” (The Way)
Gallaudet University

Strategy for selecting Expert Consultants for the CSOC Project

North Ossetia:

While planning the Comprehensive System of Care for children in Beslan, we analyzed information on the local human resources, the people who had already showed initiative in providing psychological support in North Ossetia based on a comprehensive approach and who had adequate knowledge and expertise to do this work. The individuals we identified were primarily two psychologists from Moscow, Alexander Venger and Elena Morozova, and Tatiana N. Ryzhova, the senior psychiatrist of the Ministry of Health of the North Ossetia-Alania Republic.

Elena Morozova and Alexander Venger began providing psychological support for children and families in Beslan in September 2004, just 10 days after the tragedy at School Number One. Parallel to that, they were training and providing professional support to the local specialists who were eager to obtain advanced knowledge about working with victims of catastrophes. It was these two experts, Venger and Morozova, who stayed longer than other specialists from Moscow, St. Petersburg, Rostov-on-Don and other regions who had immediately responded to the call for help from Beslan. Morozova and Venger were providing their expertise through all the various stages of people’s traumatization and suffering after the tragedy.

Today, when more than four years have passed since the terrible events, the consequences of that tragedy for the population of North Ossetia are still manifested. The unique proficiency and experience of Alexander Venger and Elena Morozova, experts to the CSOC Project, has been extremely valuable and is most in demand to address the continuing needs of children and families.

Kabardino-Balkaria:

The goal of the CSOC Project in Nalchik, KBR was to reorganize services according to the new contemporary vision in the sphere of care of children with disabilities and the Keystone principles of being child-centered, family-driven, strength-based, culturally competent and collaborative between agencies. To a great extent, these values are shared by a number of Russian professionals working in the sphere of special education. These professionals are committed to creating opportunities for people with physical and intellectual disabilities and developing opportunities for them to be valued members of society.

Among the methods to improve the quality of services for children with special needs and their families, we paid special attention to the implementation of educational programs for specialists working with children with special needs and their families. Outstanding professionals, such as Irina M. Bgazhnokova, Professor and Head of the Department of Special Psychology and Corrective Education at the Moscow Institute of Open Education, and Marianna B. Sokolova, Coordinator of Projects of Handicap International in Russia & CIS, who served as CSOC Project experts in KBR have enabled us to effectively move toward achievement of these goals.

Return to Toolkit and Resource Guide

Keystone Moldova - We help people to lead full, active lives in the community. Visit our Web site to learn more.

Community

Powered by Google
SHARE