Make a Donation

Skip to featured navigation for this section, if applicable.

Skip to general site navigation

Keystone Human Services International Комплексная система помощи детям и подросткам на Северном Кавказе.

Инструментарий / Карта ресурсов: Ресурсы Северной Осетии

Оценка непосредственных психологических, образовательных потребностей и потребностей здоровья наиболее уязвимых детей и их семей

Вряд ли можно обсуждать необходимость оказания психологической поддержки в Республике Северная Осетия в отрыве от террористического акта в Беслане и последствий этого трагического события, которые продолжают оказывать влияние на психологическое здоровье местного населения. Детальное описание этих проблем, равно как и обстановки, в которой осуществляется психологическая поддержка на базе Правобережной муниципальной клинической Больницы Беслана, представлено в книге, написанной Александром Венгером, доктором наук, и Еленой Морозовой, кандидатом наук – детскими психологами, которые работали в качестве экспертов по программе психологической реабилитации детей и семей в рамках проекта Комплексной помощи. С июня 2006 оказание услуг и усиление психологической помощи стали возможными благодаря поддержке Фонда "Кистоун",в рамках Проекта «Комплексной системы помощи детям и подросткам на Северном Кавказе», спонсируемом Агентством по международному развитию США USAID.

Психологическая помощь детям и подросткам после трагедии в Беслане А.Л. Венгер и Е.И. Морозова

Повышение уровня профессиональных способностей

Этот раздел Инструментария Проекта Комплексной системы помощи предлагает краткий обзор работы, проделанной в Беслане, Северная Осетия, в рамках Проекта Комплексной системы помощи. Некоторые замечания но основным аспектам этой работы в статьях составлены Венгером и Морозовой. Работа этих экспертов была сосредоточена на обеспечении профессиональной психологической поддержки детям и подросткам после трагедии в Беслане.

Трагедия в Беслане 2004 года имела драматические последствия, вызвавшие травматизацию большей части населения Республики. Анализ обстановки в городе и условий работы показывает важность учета исторических и культурных особенностей региона в создании надлежащей комплексной системы помощи в Беслане.

Основываясь на практическом материале работы в Реабилитационном центре в Беслане, А.Л.Венгер и Е.И.Морозова описывают различные методы психологической диагностики и поддержки детей, подростков и их семей. Некоторые случаи, которые иллюстрируют методы работы, осуществлены командой Фонда "Кистоун" Проекта Комплексной системы помощи в Реабилитационном центре в Беслане. Все психологические методы, применяемые в Центре, проанализированы экспертами с точки зрения определения задач психологической поддержки. Эти задачи меняются исходя из потребностей в определенных типах психологической поддержки в регионе.

Опыт работы в Беслане оставил значительный след в психологической науке. Это продемонстрировало, как культурно-исторический подход в психологии, ассоциирующийся с именем Льва Выготского, получил свое дальнейшее развитие благодаря применению в областях психотерапии и психологической коррекции (работа со стрессом, беспокойством и травмой). Практические рекомендации теоретического влияния были сделаны исходя из опыта работы в Реабилитационном центре в Беслане.

Помимо этого, анализ организационных и методологических проблем в развитии психологической системы поддержки в республике Северная Осетия, так же как и рекомендации для создания такой системы подготовлены Венгером и Морозовой в следующих главах книги.

Проблемы и методы, представленные этими экспертами, служат инструментами для построения комплексной системы психологической помощи детям, подросткам и их семьям в Северной Осетии и за ее пределами.

Развитие сообщества и участие граждан

Благодаря своему успеху программа "Цветы Жизни", организованная молодыми добровольцами посвященная Дню защиты детей, стала традицией для жителей Беслана.

См. Секцию 9.2. "Групповая работа с учениками старших классов Беслана" в Главе 9 представленного выше Материала Венгера и Морозовой

Вернуться к Инструментарию и Карте ресурсов

#GivingTuesday November 28, 2017 Share the possibilities this #GivingTuesday and support children at the Unitate Community Center in Moldova! Please Help

Community

Powered by Google
SHARE

Make a Donation

Skip to featured navigation for this section, if applicable.

Skip to general site navigation

Keystone Human Services International Comprehensive Systems of Care for Children and Youth in the North Caucasus

Toolkit and Resource Guide: North Ossetia

Assessing the Immediate Psychological, Educational and Health Needs of the Most Vulnerable Children and Their Families

It is hardly possible to discuss the needs of psychological support in the Republic of North Ossetia without focusing on the Beslan terrorist act of September 2004 and the consequences of that tragic event which continue to impact the mental health of the local population. A detailed discussion of these problems, as well as the environment in which psychological services were developed at the Beslan Clinical Hospital, is provided in the manuscript “Psychological Support to Children and Adolescents after the Beslan Tragedy” written by Alexander L. Venger, Ph.D., and Elena I. Morozova, Ph.D., child psychologists who served as expert consultants on the psychological rehabilitation of children and families in the CSOC Project. Beginning in June 2006, the support and growth of these psychological services was made possible through Keystone’s CSOC Project sponsored by USAID.

Psychological Support to Children and Adolescents after the Beslan Tragedy by A. L. Venger & E.I. Morozova

Increasing Professional Capacity

This section of the CSOC Project toolkit offers an overview of the work done in Beslan, North Ossetia in the framework of the CSOC Project. Venger and Morozova provide some profound insights into this work. The work of these experts in North Ossetia has been focused on ensuring professional psychological support for children and teenagers after the Beslan tragedy.

The Beslan tragedy of 2004 had dramatic consequences that caused the majority of the population of the Republic to experience symptoms of trauma. The analysis of the situation in the city and the conditions of work shows how important it was to consider the historical and cultural aspects of the local area to build a relevant comprehensive system of care in Beslan.

Based on practical material on the work at the Beslan Rehabilitation Center, Venger and Morozova describe a variety of methods of psychological diagnostics and supports to children, teenagers and their families. Some of the cases that illustrate the methods of work have been provided by the Keystone CSOC Project team at the Beslan Rehabilitation Center. All of the psychological methods applied at the Center are analyzed by the experts from the point of identification of the tasks for psychological support. These tasks vary according to the need and the types of psychological support in the area.

The experience of working in Beslan has resulted in a remarkable output in psychological science. It has been revealed how the cultural and historical approach in psychology, a method associated with the name of Lev Vygotskiy, had its further development through application in the fields of psychotherapy and psychological treatment (working with stress, anxiety and trauma). The practical reference to the theoretical output was made based on the experience of work at the Beslan Rehabilitation Center.

In addition, Venger and Morozova provide an analysis of the organizational and methodological issues in developing a psychological support system in the Republic of North Ossetia, as well as recommendations for building such a system.

The issues and methods presented by these experts serve as resources for building comprehensive systems of psychological support for children, teenagers and their families in North Ossetia and beyond.

Community Development and Citizen Participation

Because of its success, the program “Flowers of Life,” organized by youth volunteers on the holiday devoted to the Day of Protection of Children, has become a tradition for Beslan citizens. See Section 9.2. “Group work with Beslan senior pupils” in Chapter 9 Group Work with Teenagers for a complete discussion of this program.

Return to Toolkit and Resource Guide

Keystone Moldova - We help people to lead full, active lives in the community. Visit our Web site to learn more.

Community

Powered by Google
SHARE